Стипендии и иные виды материальной поддержки

ЗАКОН Забайкальского края от 25.12.2008 № 88-ЗЗК

"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

(принят Законодательным Собранием Забайкальского края 24.12.2008) Официальная публикация в СМИ:"Забайкальский рабочий", N 253, 30.12.2008 Вступил в силу через десять дней после дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 13 данного документа). 25 декабря 2008 года N 88-ЗЗК

Настоящий Закон края регулирует правоотношения, возникающие в связи с обеспечением детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, бесплатным питанием в учебное время за счет средств бюджета Забайкальского края, и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края.

Глава 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1

1. Дети из малоимущих семей, обучающиеся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, обеспечиваются бесплатным питанием в течение учебного года.

2. Малоимущими признаются семьи, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае.

Статья 2

1. Объем финансовых средств, направляемых на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, определяется по общей численности обучающихся из малоимущих семей (исходя из среднего годового количества обучающихся из малоимущих семей в данном финансовом году) по нормативному показателю шесть рублей на один учебный день на каждого обучающегося в течение учебного года.

2. Финансирование расходов на обеспечение в течение учебного года бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на содержание данных учреждений.

3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края.

Статья 3

Порядок обеспечения бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, устанавливается исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 4

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края могут осуществлять дополнительные расходы по обеспечению обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений бесплатным питанием сверх установленных настоящим Законом края размеров.

Глава 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ

ДЕТЕЙ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Статья 5

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственным полномочием по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - государственное полномочие).

2. Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, на неограниченный срок.

Статья 6

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;

2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций;

5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;

2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия.

Статья 7

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края обязан:

1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных для этих целей материальных и финансовых средств;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.

2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций;

4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 8

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) субвенций из бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Забайкальского края устанавливается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. Общий объем субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам определяется как сумма субвенции на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, и субвенции на администрирование государственного полномочия.

4. Расчет общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам производится на основании методики расчета общего объема субвенций на осуществление государственного полномочия, приведенной в приложении к настоящему Закону края.

5. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на осуществление государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 9

1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода времени (не более года), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Забайкальского края.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного года передаются в пользование органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 10

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;

3) заслушивание на заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

4) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;

6) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 11

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, следующие документы:

1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета Забайкальского края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;

2) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;

3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия.

2. В случае прекращения осуществления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 12

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного настоящим Законом края.

2. Основаниями для принятия закона края о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия являются:

1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего осуществления государственного полномочия;

2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;

3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органами местного самоуправления.

4. При прекращении осуществления государственного полномочия органы местного самоуправления обеспечивают возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

5. В случае принятия закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе или городском округе высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается исполнение государственного полномочия на территории данного муниципального района или городского округа.

Статья 13

1. С момента вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) Закон Читинской области от 17 марта 2004 года № 546-ЗЧО "Об организации бесплатного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 9 апреля 2004 года, № 54);

2) Закон Читинской области от 20 июля 2006 года № 823-ЗЧО "О внесении изменений в Закон Читинской области "Об организации бесплатного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 31 июля 2006 года, № 150);

3) Закон Читинской области от 15 декабря 2006 года № 880-ЗЧО "О внесении изменения в статью 2 Закона Читинской области "Об организации бесплатного питания детей из малоимущих семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях" ("Забайкальский рабочий", 22 января 2007 года, № 11);

4) статью 2 Закона Читинской области от 21 февраля 2008 года № 1103-ЗЧО "О внесении изменений в отдельные законы Читинской области в части предоставления межбюджетных трансфертов" ("Забайкальский рабочий", 3 марта 2008 года, № 38).

2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Председатель Законодательного Губернатор Собрания Забайкальского края Забайкальского края А.П.РОМАНОВ Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН
Чита 24 декабря 2008 года № 88-ЗЗК

Приложение

к Закону Забайкальского края "Об обеспечении бесплатным питанием

детей из малоимущих семей, обучающихся в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях Забайкальского края, и о наделении

органов местного самоуправления муниципальных районов и городских

округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по

обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся

в муниципальных общеобразовательных учреждениях Забайкальского края"

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЛАТНЫМ ПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Настоящая методика определяет порядок расчета общего объема субвенций из бюджета Забайкальского края муниципальным образованиям на осуществление государственного полномочия по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

2. Размер общего объема расходов на осуществление государственного полномочия по обеспечению бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, определяется по формуле:

С = С1 + С2, где

С1 - субвенция на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

С2 - субвенция на администрирование государственного полномочия.

3. Субвенция на обеспечение бесплатным питанием детей из малоимущих семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, определяется по формуле:

С1 = 6 рублей х (k1 х K1i), где

k1 - количество учебных дней в очередном году для обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

K1i - среднегодовое количество обучающихся из малоимущих семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях для i-го муниципального образования в прогнозируемом финансовом году.

4. Субвенция на администрирование государственного полномочия определяется по формуле:

С2 = Н / 1200 х Т х 9, где

Н - среднегодовое количество обучающихся из малоимущих семей в муниципальных общеобразовательных учреждениях для i-го муниципального образования в прогнозируемом финансовом году;

Т - величина ставки 11 разряда тарифной сетки с учетом районного регулирования и начислений на оплату труда;

9 - количество месяцев в учебном году.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`